Рассуждения о первой декаде Тита Ливия" Никколо Макиавелли Предисловие Никколо Макиавелли — человек, чьё имя не просто осталось в истории, но и до сих пор звучит чаще других. Вспоминают, говоря про искусство интриги, про законы политики, опровергая необходимость соблюдения норм морали. Человек, чьи слова и мысли идут в разрез с общечеловеческими. Циничный, умный, наблюдательный, прекрасно образованный, тот человек, который не просто указал путь к построению сильного и крепкого государства, но и обосновал свои рассуждения реальными историческими фактами. Никколо Макиавелли родился в деревне Сан-Кашано, рядом с городом-государством Флоренция, Италия, 3 мая году, и был вторым сыном Бернардо ди Николо Макиавелли, адвоката. Его отец, хоть и являлся продолжателем знатного рода, был всё же человеком скромного достатка. Его дела не всегда шли гладко, он работал не только юристом, но и репетитором. Так же источником доходов служило его поместье, находившееся в семи милях к югу от Флоренции. Юный Никколо много читал, интересовался классической литературой, историей и, конечно, политикой.

Никколо Макиавелли. Государь

Перейти к загрузке файла Страх и любовь Правитель не ошибется, зная, что поведением людей руководят два главных мотива - страх и любовь. Поэтому тот, кого боятся, способен управлять так же легко, как и тот, кто любим. Любовь очень тонка, а страх прочнее и тверже. Любовь держится на крайне зыбкой основе - человеческой благодарности.

Учение Н. Макиавелли о государстве и политике. 6. Учение Н. Макиавелли .. Любовь очень тонка, а страх прочнее и тверже. Она держится на крайне.

Определение реакций опор и моментов защемления Политическая мысль эпохи Возрождения Н. Макиавелли и Нового времени Т. Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Политическая мысль эпохи Возрождения по большей части была сконцентрирована на личности правителя. В эпоху Возрождения политическая мысль начинает постепенно освобождаться от влияния церкви.

Самой яркой фигурой среди гуманистов, писавших политические трактаты, был Никколо Макиавелли — Он также враждебно относится к католической церкви и папской курии. С такими людьми, считал Макиавелли, великих дел не совершишь и Италию не объединишь. Религия виделась ему лишь необходимым утешением для низов. Церковь, по его мнению, должна быть подчинена светской власти.

Советы, которые Макиавелли дает государю, вытекают из его видения человеческой природы.

Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива: И худо придется тому государю, который, доверясь их посулам, не примет никаких мер на случай опасности. Ибо дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать, чтобы воспользоваться ею в трудное время.

Кроме того, люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди, будучи дурны, могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, которой пренебречь невозможно. Однако государь должен внушать страх таким образом, чтобы, если не приобрести любви, то хотя бы избежать ненависти, ибо вполне возможно внушить страх без ненависти.

Макиавелли закончил писать “Государя” в году. Он посвятил его Отвечая на вопрос: “Что выгоднее для правителя, внушать любовь или страх .

Чезаре Борджа многие называли жестоким, но жестокостью этой он навел порядок в Риманье, объединил ее, умиротворил и привел к повиновению. И, если вдуматься, проявил тем самым больше милосердия, чем флорентийский народ, который, боясь обвинений в жестокости, позволил разрушить Пистойю. Поэтому государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.

Учинив несколько расправ, он проявит больше милосердия, чем те, кто по избытку его потворствует беспорядку. Ибо от беспорядка, который порождает грабежи и убийства, страдает все население, тогда как от кар, налагаемых государем, страдают лишь отдельные лица. Новый государь еще меньше, чем всякий другой, может избежать упрека в жестокости, ибо новой власти угрожает множество опасностей. Вергилий говорит устами Дидоны: , , . По этому поводу может возникнуть спор, что лучше: Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива: И худо придется тому государю, который, доверясь их посулам, не примет никаких мер на случай опасности.

Ибо дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать, чтобы воспользоваться ею в трудное время.

Политико-правовое учение Н. Макиавелли

Читатйте цитаты великих людей! Никколо Макиавелли итальянский мыслитель, писатель, политический деятель — Люди по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им Следует заранее примириться с тем, что всякое решение сомнительно, ибо это в порядке вещей, что избегнув одной неприятности, попадаешь в другую. Когда же она усиливается, ее легче распознать, но уже труднее вылечить Умы бывают трех родов: Поэтому надо быть готовым к тому, чтобы, когда вера в народе иссякнет, заставить его поверить силой Люди таковы, что, видя добро со стороны тех, от кого ждали зла, особенно привязываются к благодетелям Лишь самонадеянный и дерзкий человек мог бы взяться рассуждать о том, что возвеличено и хранимо Богом Кто проявляет щедрость, чтобы слыть щедрым, вредит самому себе.

Ибо, если проявлять ее разумно, о ней никто не узнает, а тебя всё равно обвинят в скупости Скупость — один из тех пороков, которые позволяют государю править На пути к власти щедрость необходима.

Тот, кого боятся, способен управлять так же легко, как и тот, кто любим, ибо поведением людей руководят два главных мотива — страх и любовь. Страх.

Чезаре Борджа многие называли жестоким, но жестокостью этой он навел порядок в Риманье, объединил ее, умиротворил и привел к повиновению. И, если вдуматься, проявил тем самым больше милосердия, чем флорентийский народ, который, боясь обвинений в жестокости, позволил разрушить Пистойю. Поэтому государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости. Учинив несколько расправ, он проявит больше милосердия, чем те, кто по избытку его потворствует беспорядку.

Ибо от беспорядка, который порождает грабежи и убийства, страдает все население, тогда как от кар, налагаемых государем, страдают лишь отдельные лица. Новый государь еще меньше, чем всякий другой, может избежать упрека в жестокости, ибо новой власти угрожает множество опасностей. Вергилий говорит устами Дидоны: По этому поводу может возникнуть спор, что лучше:

Фразы Никколо Макиавелли

Все проекты Никколо Макиавелли - известен нам главным образом как автор знаменитого сочинения"Государь. Макиавелли полагал, что для упрочения государства допустимы любые средства: Ниже тезисно изложено его мнение по одному из рассматриваемых в книге"Государь" вопросов. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно, однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх

Вторая категория, которую рассматривает Макиавелли – понятия любви и страха. Государь не должен считаться с обвинениями в жестокости. «Учинив .

Именно так римляне сохранили провинции своей империи. Далее Макиавелли переходит к противопоставлению разных форм правления. Он сравнивает турецкую и французскую формы правлениятого времени. Турецкая монархия повинуется од ному властелину, все прочие в государстве — его слуги; страна поделена на округи — санджаки, куда султан назначает наместников, которых меняет и переставляет, как ему вздумается.

Король Франции, напротив, окружен многочисленной родовой знатью, признаваемой и любимой своими подданными и, сверх того, наделенной привилегиями, на которые король не может так просто посягнуть. Если мы сравним эти государства, то увидим, что монархию султана трудно завоевать, но в случае успеха легко удержать; и напротив, такое государство, как Франция, в известном смысле проще завоевать, но удержать намного сложнее.

Макиавелли считает себя человеком с моральными принципами, в то время как его советы их полностью лишены. Эту интересную непоследовательность так же трудно удержать в уме, как трудно было англичанам удержать под своей властью отдельные земли Франции, которые им часто удавалось покорить. Очень важно выявить один момент, говорящий в пользу Макиавелли. Этот очевидный момент часто упускается из виду особенно лицами, занимающими руководящие посты, которые читают Государяв надежде отыскать подсказки, которые помогли бы им преуспеть в бизнесе.

Книга Макиавелли — это совет правителю о том, как надо управлять государством.

Быстрая помощь студентам

Статусы, цитаты, афоризмы и пословицы. При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт .

Из этой двойственности, обязательно государя, вытекает вопрос: что для государя лучше — внушать ли страх или любовь что.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка стоит на статье с 07 февраля А надо знать, что нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми.

Бог не всё исполняет сам, дабы не лишить нас свободной воли и причитающейся нам части славы. В действительности нет способа надежно овладеть городом иначе, как подвергнув его разрушению. Война сладка тому, кто её не изведал. Войны начинаются, когда вы их начинаете, но они не останавливаются, когда вы этого захотите вариант:

Learning to Love Machiavelli: Don MacDonald at TEDxBoston