Лев Гудков, НГ , 26 декабря г. Региональные власти вяло отбиваются, федеральные — отмалчиваются, чувствуя, насколько тесно связана эта проблема с тематикой федерализма, с чеченской войной, положением на Кавказе, с провальной миграционной политикой. Мнения специалистов все реже появляются в средствах массовой информации. У образованной публики, еще недавно казавшейся способной отзываться на то, что происходит в стране, быстро притупляется острота восприятия усиливающейся социальной агрессии. В поле внимания прессы правильнее было бы сказать — малой части прессы, ибо, как показывают специальные исследования, зараженность СМИ языком вражды и ненависти носит общий характер оказываются лишь крайние формы, эксцессы радикальных националистов или нацистов. Между тем сегодня общий уровень этнической неприязни в России в два-три раза выше, чем в большинстве других стран Европы исключая, разумеется, зоны недавних этнических войн и чисток в бывшей Югославии. Но так было не всегда. Примитивная солидарность В конце х гг.

Распространенные фобии человека: полный список

Введение к работе Актуальность диссертационного исследования Изучение проблем межэтнического взаимодействия приобрело особую актуальность вследствие миграционных изменений, вызванных распадом СССР. После распада Советского Союза экономическая привлекательность России стала важным фактором, способствующим большому притоку иммигрантов с территории бывшего СССР. Данный факт отмечают практически все исследователи миграционных процессов -Мукомель В. По величине миграционного прироста в х гг.

Россия уступала только США и Германии. Следует отметить, что последнее десятилетие века явилось периодом усиления миграционного притока во всех принимающих странах мира.

установок и фобий на этническо национальной основе. В проблемы определения и регуляции уровня этнофобии, и недостаточной ее научной.

Избавиться от всех видов фобий помогает природа: Табита сказал, Обожаю такие списки читать. Как приятно знать, что ты не одинок в своих психозах Лика сказал, У меня никаких навязчивых страхов нет, к счастью. Многие люди от недостатка внимания к своей персоне попросту придуриваются, людей с фобиями не так уж и много. Мария сказал, я могу сказать, что клаустрофобией страдала с детства, а боязнь темноты узнала в х.

Так я ночью просыпалась, когда лампочка телевизора отключалась при исчезновении электричества. Часто чувствовала заранее, что свет отключат и принимала седативное что-нибудь. Не могла же я с детства надумать себе чего-то. Данил сказал, Полезно, и в тоже самое время притно было почитать статью этого неизвестного и умного автора! Мне 23 года, я замужем и у нас подростают 2-ух годовалые двойняшки. В семье скандалов т-т-т не бывает. С мужем очень любим друг друга. Правда, мне много приходиться переживать в связи с рождением и воспитанием сразу двоих детей, этим предшествовались многие стрессы.

К чему я это:

Почему мы боимся летать на самолетах

Биологическая основа ксенофобии[ править править вики-текст ] В. По мнению Дольника, для человека настороженная реакция на непохожих людей неизбежна и биологически нормальна. Также у человека различия, связанные с языком, традицией, культурой, одеждой, прической, религией, могут создавать внешнее впечатление другого вида и включать данный механизм.

Таким образом, по мнению этологов, расовое и национальное неприятие имеет в своей основе сбой поведенческой программы, рассчитанной на другой случай — видовые и подвидовые различия [2].

триваются актуальные проблемы толерантного отношения к другому в про- .. еще не говорят об этнической толерантности того, кто любит пло лагман. результаты, однако фобии пока преобладают.

Российская пресса и проблемы этнической толерантности и конфликтности Вера МАЛЬКОВА, старший научный сотрудник Института этнографии и антропологии РАН Одним из важных признаков гражданского общества, которое мы пытаемся построить в постсоветской России, является степень толерантности во взаимоотношениях его членов. Понятие"толерантность", активно используемое журналистами, политиками, учеными во всем мире, предполагает признание людьми факта, что наш мир многомерен и многообразен, что в нем в разных странах живут разные люди - представители разных рас, конфессий и национальностей или этносов , с разными национальными или этническими культурами, нормами поведения, со своими ценностями и привычками.

Человек, живущий по принципам толерантности, нормально воспринимает все это многообразие, уважая в рамках закона права и свободу других людей. Это - нормальная модель взаимоотношений людей, народов и стран. Именно поэтому я полагаю, что российские журналисты - активные защитники справедливости, носители гуманных идей, должны стремиться к тому, чтобы толерантность стала обыденной нормой поведения людей в новой России. Они должны учить своих читателей, слушателей и зрителей осознавать многообразие общества и видеть в этом позитив.

КСЕНОфобия КАК ПРОБЛЕМА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

На основе этого блока утверждений был сконструирован обобщенный показатель этнической толерантности ОПЭТ. Все остальные респонденты были объединены в группу с неопределенным уровнем толерантности. В результате, опрошенные разделились на пять групп. То есть, для русских школьников Москвы характерной может считаться хотя и очень умеренная, но все же толерантная позиция по отношению к другим народам.

Среди них особое место заняли проблемы повседневного взаимодействия с иноэтническими переселенцами и рост этнических фобий, в частности.

Американская психиатрическая ассоциация определила более различных фобий, которые кроются в психике человека и могут потребовать медицинского вмешательства. Одними из наиболее распространенных из них считают следующие. Человек — существо социальное. Отношения между людьми — залог продуктивной рабочей среды, создания семьи, получения новых впечатлений. При этом, по данным Национального института психического здоровья , США, около 15 млн людей страдают от социофобии.

Лица с таким расстройством могут испытывать трудности при публичных выступлениях, построении отношений, нахождении в центре внимания. В более серьезных случаях у таких лиц может развиться депрессия. Психотерапия является одним из наиболее популярных методов лечения социофобии. Страх наготы может привести к возникновению сильной тревоги у человека, даже если он понимает, что его страх иррационален. По данным ученых из Университета Торонто , Канада, существуют 2 различные версии этой фобии — страх быть голым в присутствии других людей или видеть себя голым.

фобии часто рождаются из отрицательного опыта. В случае гимнофобии человек мог, например, подвергаться издевательствам в школьной раздевалке. Эта фобия может стать серьезной причиной проблем в интимных отношениях.

Что такое ксенофобия и как с ней бороться

Анализируя меняющиеся этнополитические реальности, многие исследователи признают, что на современном этапе развития мира стали преобладать национальные и этнические интересы. Этничность стала весомым фактором современного политического процесса. С переходом на рыночные отношения в России на первое место ставились экономические проблемы, однако они вскоре ушли на второй план, уступив место социальным. Самнер в году. В этнологии и культурологии происхождение и функции этноцентризма рассматривают обычно в связи с природой межгрупповых отношений.

Существует ли проблема этнических аспектов федерализма .. и мобилизованных регионах, это означает и рост этнических фобий.

Не исключено, что Россию ждет новый взрыв конфликтов в сфере национальных отношений Эмиль Паин Постсоветскую историю России легко разделить на два периода - по времени правления двух лидеров. Период правления Бориса Ельцина можно условно назвать"эпохой революции". С фактическим приходом к власти Владимира Путина в г.

В этнополитической сфере важнейшей особенностью, разделяющей эти два периода, было чередование активности этнических меньшинств и этнического большинства. Эмиль Абрамович Паин - генеральный директор Центра этнополитических исследований. Маятник активности этнических общностей Первый период постсоветской истории России прошел под знаком активности этнических меньшинств"парад суверенитетов" российских республик в гг.

Однако уже к середине х становится заметным спад их активности. Напротив, этническое большинство России было пассивно в"революционную эпоху" и активизировалось в"эпоху стабилизации". Дробижевой показывают, что с середины х стал особенно заметен рост этнического самосознания русских, причем быстрее всего выросли наиболее эмоционально выраженные его формы. Если в г. По данным ВЦИОМа, доля людей, полностью или частично поддерживающих лозунг"Россия для русских", возросла за период с по г. Еще более впечатляющая картина массовых этнических фобий среди этнического большинства предстает при анализе ответов на вопрос: Во всех вариантах ответов русские проявляют большую озабоченность отношением к себе со стороны других народов, чем представители этнических меньшинств, что удивительно для этнического большинства.

Большинство российских этносоциологов определяют рост этнической активности русских как ответ на активизацию этнических меньшинств.

/ _____

Корреляция между уровнем иррациональности у респондента и сформированностью этнической идентичности высокая: Зависимость между типом этнической идентичности можно схематично отразить в виде кривой-синусойды рис. Пиком или наивысшей точкой синусойды является нормальная этническая идентичность и отсутствие этнофобии. Во всех остальных типах идентичности этнофобия присутствует в той или иной форме.

Гавреев С А Этническая картина России через 20 лет. Введение диссертации по психологии, на тему"Социально-психологические характеристики этнофобии" Актуальность диссертационного исследования Изучение проблем межэтнического взаимодействия приобрело особую актуальность вследствие миграционных изменений, вызванных распадом СССР.

Абстракт: В статье рассмотрены этнические аспекты социального . ослабевает, развиваются различные фобии: кавказофобия, русофобия, И всегда источник проблем ищут в действиях «других», но не «наших». Возможность.

На наш взгляд, конструктивными из приведённых способов освещения жизни различных этносов являются: Данный прием способствует представлению о культурном разнообразии современного общества. Жанр публикаций - интервью с семейными диаспорами различных национальностей армяне, казахи, латыши, башкиры, марийцы, немцы, чеченцы, белорусы. Во всех интервью рассказывается, как получилось, что все эти семьи обосновались именно в Курганской области. Повествуется о культуре, обычаях, которые хранят, чтят и передают из поколения в поколение.

А для того чтобы легче было изучать и не забывать свой родной язык, некоторые представители национальных диаспор решают вопрос об открытии специализированных школ в Кургане. Узнаем рецепты национальных блюд и сведения об элементах национальных костюмов. В публикациях, где упоминались мигранты, проживающие в Курганской области, общая эмоциональная окраска в принципе сдержанна, но случаются и достаточно эмоциональные информации — об участии мигрантов в наркобизнесе.

В этом можно убедиться, если обратиться к лексемам и выражениям, которые встретились нам в исследованных статьях. Они достаточно ярко характеризуют данную подтему, которая довольно сильно выделяется своей эмоциональной окраской и негативным содержанием: Такие выражения и заголовки влияют на общее впечатление читателя от статьи.

Новое в блогах

Для массового сознания азербайджанцы — это те, кто захватили все рынки. Однако, как всегда, новое явление обрастает слухами, появляется и большое количество скороспелых исследований, зачастую искажающих реальную ситуацию, а главное - затрудняющих понимание сути явления. О реальных масштабах ксенофобии и некоторых закономерностях динамики этого процесса можно судить по материалам двенадцатилетнего социологического мониторинга ВЦИОМ гг. Приводимый здесь график построен по материалам доклада Л.

Гудкова"Динамика этнофобий в России последнего десятилетия" на конференции"Национальные меньшинства в Российской Федерации" Москва, июнь г.

ПРОБЛЕМА ЭТНИЧЕСКОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ В СОЗНАНИИ респондентов мифы и фобии относительно представителей других национальностей.

Журналист в социальном конфликте. Но гимн — самоуправлению прессы. Освещение этничности в СМИ в свете конфликтологии. Пресса и религиозные конфликты. Освещение конфликтов и право. Выполняя свои профессиональные обязанности, он противодействует экстремизму и ограничению гражданских прав по любым признакам, включая признаки пола, расы, языка, религии, политических или иных взглядов, равно как социального и национального происхождения.

Журналист уважает честь и достоинство людей, которые становятся объектами его профессионального внимания. Он воздерживается от любых пренебрежительных намеков или комментариев в отношении расы, национальности, цвета кожи, религии, социального происхождения или пола, а также в отношении физического недостатка или болезни человека. Он воздерживается от публикации таких сведений, за исключением случаев, когда эти обстоятельства напрямую связаны с содержанием публикующегося сообщения.

Журналист обязан безусловно избегать употребления оскорбительных выражений, могущих нанести вред моральному и физическому здоровью людей. А это совсем непросто. Ес ли где нибудь власти разгоняют демонстрацию, то репортеры бросаются в самую гущу событий.

МОИ ФОБИИ