Настольная книга практического психолога в образовании; Учебное пособие. Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. Показатели и интерпретация Положение рисунка на листе.

Глава 3 РИСУНОК НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИВОТНОГО

В основе его построения лежит теория психомоторной связи, полагающей, что актуальное состояние психики отражается в моторике рисующей доминантной руки, это фиксируется в виде графического следа движения, т. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка. Например, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры чтобы убежать от опасности и в мышцах рук чтобы ударить или заслониться.

Если ребенок часто испытывает агрессивное состояние, тревогу, страх, накопление энергии неосуществленного движения проявляется в судорожном, высоком тонусе мышц рисующей руки.

Тест «Несуществующее животное» - одна из самых известных и популярных проективных методик у психологов. а также если ваш зверек носит панцирь, все это выдает вашу тревогу и страхи. . положения (ВП), которое тут же было направлено в парламент для утверждения там.

Что делает животное на рисунке: Как отличить, какой вариант из двух правильный? С помощью беседы - чем больше информации о жизненной ситуации рисующего Вы соберете, тем полнее будет интерпретация. И станет понятно, ведет ли человек сейчас активный подвижный образ жизни или только мечтает о нём 2. Строение тела несуществующего животного. Центральная смысловая часть фигуры голова или замещающая ее деталь.

Психологический тест: несуществующее животное

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция , в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности.

Тест «Несуществующее животное» Эту методику по праву можно считать одной из наиболее информативных Интерпритация теста « Несуществующее животное» Глаза рассказывают, насколько силен в человеке страх. Если щиты направлены вниз, то человек часто слышит насмешки от себе.

Использование проективного метода"Несушествующее животное в психологическом консультировании Классификация включает методики: Конституитивные испытуемому предлагают какой-либо аморфный материал, которому он должен придать смысл. Примером может служить методика Роршаха, состоящая из 10 таблиц, на которых изображены симметричные одноцветные и полихромные изображения.

Полагается, что в процессе интерпретации изображений, придания им смысла, испытуемый проецирует свои внутренние установки, стремления, ожидания на тестовый материал. Конструктивные предлагаются оформленные детали фигурки людей, животных, модели их жилищ и пр. Испытуемые, обычно дети и подростки, создают разные сцены из своей жизни, а по определенным особенностям этих сцен и рассказов о них делаются выводы как о личности их создателя так и о специфике их окружения.

Интепретативные Необходимо истолковать, интерпретировать какое-либо событие, ситуацию. Испытуемому предлагаются таблицы-картины, на которых изображены неопределенные ситуации, о которых необходимо составить рассказ с указанием того, что привело к такому выводу. Предполагается осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях.

Это дает возможность исследователю возможность обнаружить выносимые вовне конфликты, проблемы, другую насыщенную продукцию. Личностные особенности, скрытые мотивы исследователь стремиться диагностировать по тем непроизвольным изменениям, которые вносятся в общепринятые средства коммуникации, например, речь, почерк.

Проективная методика"Несуществующее животное": интерпретация

Соответственно дается характеристика человеку. Обычно рисунок оставляет одно из трех впечатлений: Его результаты используются при первичном ознакомительном обследовании.

«НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ» МЕТОДИКА Обзор Проективная методика Как и многие другие рисуночные тесты, тест направлен на диагностику что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или.

О страхе, опасениях, недоверии к окружающим, будет говорить рот с отсутствующими губами и зубами, особенно если он затемнён. Часто рисуют затемнённый рот округлой формы личности, склонные к тревожности. Язык без губ свидетельствует о выраженной речевой активности. Чётко прорисованные губы — это чувственность. Наличие зубов — частое проявление агрессии, как правило, защитной. Если голова имеет большие размеры по отношению к рисунку в целом, можно сказать, что этот ребёнок склонен к рационализму и внимательно относится к умственным способностям, как своим, так и окружающих.

Кроме зубов об агрессии расскажут когти, щетина, иглы, а о защите — рога на голове животного. Личность, склонная во многом себя оправдывать и привлекать внимание, нарисует перья или крылья. Если присутствует густая шерсть, грива или причёска — это проявление чувственности, подчёркивание своей половой принадлежности. Если животное лишено конечностей, это трактуется как поверхностность, легкомыслие в суждениях, чрезмерная импульсивность и нелогичность в решении важных вопросов. Если конечности изображены разнообразно, это указывает на наличие и возможное развитие творческого начала.

Присутствие дополнительных частей тела, таких как:

Диагностическая методика «Несуществующее животное»

При выполнении рисунка лист бумаги либо полотно картины представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики.

Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением.

2. Проективный тест «Несуществующее животное» направлен на исследование личности посредством психомоторнойсвязи. Данную методику мы.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего. Итак, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития.

В связи с этим, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности. Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации. При этом автор считал, что, защитные механизмы в процессе проекции могут проявляться, а могут не проявляться.

Франком полное исследование в Им выдвигаются три основных принципа, лежащих в основе проективного исследования личности [20,65]. Направленность на уникальное в структуре или организации. Личность в проективном подходе изучается как относительно устойчивая система динамических процессов, организованных на основе потребностей, эмоций и индивидуального опыта.

Тест «Несуществующее животное» - рисунок и его интерпретация

Исследование агрессивности у детей и подростков Источник: Венгер"Психологические рисуночные тесты". Чем он питается, с кем живёт, какое у него жилище. Есть ли у него друзья и враги.

Методика “Рисунок несуществующего животного” (РНЖ) относится к . Нередко это также - нерешительность, страх перед активными реакций с целью эгозащиты, общее количество направленных вовне.

Суть его заключается в том, что выбор человеком того или иного цвета отражает функциональное состояние его психики, ведущие потребности, притязания и опасения, а также устойчивые черты личности. В процессе тестирования испытуемый, предпочитая или отвергая предложенные тестовые цвета, конструирует семь рядов. В них он проецирует структуру своих внутренних диспозиций на систему шкал, оценивающих психическое состояние, потребности и личностные особенности.

Психолог, в свою очередь, через эту систему шкал реконструирует структуру внутренних диспозиций испытуемого- В тесте выделяют структуру и функцию цвета. Структура — это объективное значение цвета. Функция — его значение в зависимости от отношения к нему испытуемого, определяемого в зависимости от расположения цвета в ряду. При интерпретации учитывается не только расположение цвета в ряду, но и его связь с другими соседними , передвижение цвета во втором цветовом ряду и т.

Несмотря на относительно сложную обработку, у этого теста есть несомненное преимущество в работе с детьми, поскольку он не имеет возрастных и интеллектуальных ограничений, не требует от ребенка вербализации своих переживаний, дает глубокую, свободную от сознательного контроля характеристику его личности и эмоционального состояния.

При работе с тестом следует пользоваться стандартными наборами цветов и соответствующими практическими руководствами В. Стимульный материал метода Роршаха состоит из 10 таблиц с изображением цветных и одноцветных пятен. Ребенку поочередно предъявляют каждую таблицу и спрашивают: На что это похоже? Следует отметить, что метод Роршаха относится к наиболее сложным приемам исследования личности.

Тест"Несуществующее животное"

Это объясняется тем, что ее интерпретация дает обширную информацию о личности при затрате минимального количества времени на выполнение задания. Тест не только простой, но и очень интересный, доступен как взрослым, так и детям. Тест создан отечественным психологом М. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи.

Методики, направленные на выявление страхов: рисуночных тестов, числе и «Рисунка несуществующего животного построен.

Рисунок несуществующего животного Тест. Рисунок несуществующего животного Если вы обеспокоены"неправильным" поведением своего ребенка в коллективе, если у него не складываются взаимоотношения со сверстниками, давайте проверим, насколько серьезны ваши опасения, с помощью одной из проективных методик -"Рисунок несуществующего животного".

В чем смысл методики? Известно, что когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Один тест не поможет нам воссоздать точный психологический портрет, но у нас и нет такой цели. Сейчас нам важно понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром.

Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок.

После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось.

Несуществующее животное методика.Тест несуществующее животное